четверг, 29 апреля 2010 г.

О подводной фотографии

Полтора года назад привез я из Хургады некоторое количество фотографий, сделанных во время дайвинга с помощью амфибийной "мыльницы" Olympus µ1030 SW. Естественно, если что-то отснято - появляется хоть что-то из этого всего напечатать. Вот тут и встает в полный рост вопрос о коррекции подводных снимков.
Главная беда в этом случае - то, что вода, в отличие от воздуха, очень сильно задерживает красную часть спектра. В результате на сколько-нибудь приличной глубине (метров с трех точно) на подводных снимках красного становится все меньше и меньше, а метров с десяти красный канал отсутствует напрочь. Фотографии становятся неконтрастными, "размытыми" и с сильным завалом в сине-голубые тона.
Пляски с бубном фотошопом вокруг инструментов Levels и Curves особого смысла не имеют - если нету этой информации в исходнике, вытаскивать цвет просто неоткуда - отдельные ничтожные остатки красного начинают сиять ядовитым свечением - и все...
Ну и что же делать? "Мы должны сделать добро из зла, если его больше не из чего сделать!"(с) А перефразируя известный афоризм, мы должны сделать красный канал из имеющихся в избытке синего и зеленого. Возможны варианты:
а) простая копия зеленого канала. После этого полученный красный канал надо "просадить" с помощью инструмента Curves, иначе изображение будет плоским, безжизненным и с избытком красных тонов.
б) калькуляция из остатков красного и зеленого (режим калькуляции - дело индивидуальное, зависит от конкретного фото, наиболее действенные режимы - Soft Light и ).
в) калькуляция из зеленого и синего (как правило - вычитанием...)

После этого, конечно, не обойтись без серьезного корректирования цветов с помощью кривых и уровней.

И вот - результат. Снимок сделан на глубине около 12-13 метров.

Исходный снимок:



Результат коррекции:

Комментариев нет:

Отправить комментарий